Previous   Home   Contents   Next
 
КАЗНАЧЕЕВ СЕРГЕЙ ВЛАИЛЬЕВИЧ
 
КАЗНАЧЕЕВ С.В., Молчанова Л.В., Наливайко Н.В.

Новосибирский филиал международной кафедры ЮНЕСКО АлтГТУ 'Экономическое образование в Сибири'.


Интегральная педагогика евроазиатекой формации, как инструмент воспитания, образования, обучения россиян 21 века.



Комплексный анализ содержательной стороны современной педагогики, проведенный многими авторитетами показал бесперспективность сохранения прежней модели воспитания, образования, обучения россиян, формирующей высшие ценности саморазвития с мотивом достижения какой-либо властной деятельности, физической или нравственной силы способной активно управлять жизнью общества, на овладение разнообразными формами научного рационализма, главных ценностей теперь уже уходящей в прошлое техногенной цивилизации. (Степин В.С., 1998 г.)

Общее направление в определении основных духовных и материальных ценностей нового тысячелетия, рождаемое сейчас, как следует из разнообразной научно-методической литературы по педагогике, открывает для себя богатство традиционной педагогической мысли Востока, все, более пропагандируя идею слияния последней с принципами классической концепции воспитания, разработанной учеными-педагогами Запада.

Восток может привнести в педагогику эмоционально- образное, иррационально-интуитивное чувствование идеи общечеловеческой ценности окружающего мира, как единого живого существа, целостность восприятия человека (личности индивид), человекоразмерность организации окружающего мира, где в достижении гармонии и единства решающую роль играют кооперативные эффекты, а не силовые форма взаимодействия его явлений и форм.

Запад, - организуя движение к интеграции с принципами восточной педагогики может нести с собой глубоко разработанную. Оправданную в широком использовании концепцию единого образовательного пространства и стандарта, позволяющую эффективно усвоить, практически использовать в повседневной жизни все накопленные ранее значимые достижения в развитии техногенной цивилизации, исторически сформированные способы и методы рационально-логического объяснения ряда типичных свойств, характеристик, законов организации жизнедеятельности живого вещества (Вернадский В.И., 1988г.) планеты Земля, годные для сохранения единства во взаимодействии человека и окружающего его природного и социального мира, единственное условие гармонии эволюционного развития последних, наконец, прогностику в расчетах вероятных траекторий движения сложноорганизованных систем в точках бифуркаций.

Взаимодействие, взаимодополнение методологии воспитания современных цивилизаций Востока и Запада предполагает значительное изменение традиционного подхода к решению вопросов внедрения в жизнь системы непрерывного образования, разработанной штаб-квартирой ЮНЕСКО в 1997 году, где новая образовательная концепция получит свое практическое внедрение. Последнее, делает весьма актуальным проведение работ по формированию особых консультативно-методических центров интегральной педагогике евроазиатской формации в различных регионах России, прежде всего, в ее восточно-азиатской части, где уже существует высокая потенциальная готовность к началу деятельности по ее реализации.

Источник: http://www.dvgu.ru/vido/fesu100/tesnew/kaznacheev.htm